Перейти к содержимому


История Эйфелевой башни начинается 125 лет назад.
В далеком 1889 году, а именно, 31.3.1889, на Марсовом поле в Париже закончилось строительство Эйфелевой башни. Башню возводили в качестве временного экспоната Всемирной Парижской выставки в честь столетия Великой французской революции и собирались снести через 20 лет. От разборки её спасло развитие радио: на самой верхушке установили антенны. Чтобы отметить юбилей с особым размахом, городская администрация объявила конкурс на внушительную впечатляющую конструкцию и вовлекла в него видного инженера-мостовика Гюстава Эйфеля. Тогда чугунное литьё для строительства начала вытеснять сталь. Эйфель работал со сквозными железными фермами и пришёл к эстетике чистой конструкции без какого-либо декорирования. Но идею башни предложил не он, а два его сотрудника — Морис Кёхлен и Эмиль Нугье.

От конкурса до юбилея революции оставалось всего лишь два года, и только Эйфелю было под силу конструктивно воплотить дерзкий замысел молодых коллег. Уже до этого он много думал о разнообразном применении металлоконструкций, весьма успешно делал их основой ответственных и рискованных сооружений, а потому вошёл в историю как автор беспрецедентного выставочного эффекта, рекламируя не только французское свободолюбие, но и неисчерпанную потенцию строительного железа. Эта кон¬струкция получила первую премию конкурса. Потом Эйфель, воодушевлённый романтикой юбилея и свободой эксперимента, воскликнет: «Франция — единственная страна, где есть 300-метровый флагшток!». Восторг Эйфеля разделят далеко не все его земляки-современники. Многих смутила и даже возмутила обнаженная конструкция колоссального высотного сооружения, не похожего на привычное зодчество. Архитектор Совестр предложил облицевать камнем нижнюю часть башни, включить в её фасады величавые арки, а венчающую вертикаль округлить и украсить её привычным фасадным декором. Эта эклектика больше отвечала вкусам таких ярких мастеров культуры, как композитор Гуно или писатель Мопассан.

В дальнейшем он ежедневно обедал в ресторане, размещённом на нижнем ярусе Эйфелевой башни. В ответ на ехидные вопросы о принципиальности Мопассан разъяснял, что в Париже это единственное место, где не видна громоздкая уродина.В протестном обращении, которое подписали триста литераторов и художников, парижское творение Эйфеля названо «смехотворной башней, доминирующей над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», «ненавистной колонной из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса». Авторы письма ужасались при мысли о том, что этот монстр будет кидать на город уродливую тень целых два десятилетия. Но башня уцелела и после этого срока. Ещё в октябре 1898 г. Э. Дюкрете использовал её для телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном (4 км от башни). Затем её приберегли для военных целей. В 1906 г. на ней навсегда угнездилась радиостанция. В 1914-м с её помощью французы перехватили внутренние переговоры немецких войск на Марне и контратакой сорвали их планы.

В 1925 г. Эйфелева башня впервые передала телевизионный сигнал, а с 1935-го началась регулярная трансляция телепрограмм.

Своё парижское творение, навсегда закрепившее в истории имя Эйфеля, он называл предельно буднично: «300-метровая башня» (tour de 300 metres). Позднее он огорчался тем, что его парижская «безделушка» (тогда намного превосходившая по высоте все сооружения в мире) заслонила сложные и весьма рациональные произведения Эйфеля (например, виадук Гараби с арочным пролётом в 165 метров). Эйфель изготовил каркас 46-метровой статуи Свободы на острове Эллис-Айленд в гавани Нью-Йорка. Изваял фигуру другой француз — скульптор Ф. Бартольди. Франция подарила монумент Соединённым Штатам Америки, а на отливку пошла уральская медь.

1. Люксембургский сад – один из самых больших и роскошных во всей Европе. На территории находится несколько важных достопримечательностей , а также создан изумительный ландшафтный дизайн: скульптуры, дорожки из гравия, Люксембургский дворец, фонтан Медичи, множество цветов и маленьких деревьев в теплое время года.
2. Эйфелева башня – самая знаменитая достопримечательность Парижа. Башня весит около 7 тысяч тон и высотой достигает 325 метров. Еще в былые времена сооружение хвалили одни архитекторы и порицали другие, но не будем спорить, что сегодня – это визитная карточка Парижа.
3. Собор Парижской Богоматери – легендарное место, воспетое в песнях, запечатлённое в книгах и окутано мистикой. Собор выполнен в готическом стиле из камня, его фасад украшает множество скульптур и резьба по камню, на которых продемонстрирован Страшный Суд, святая Анна и великая Богородица. Внутри интерьер не менее поразителен, наибольшего внимания достойны витражи.
4. Диснейленд – самый известный парк аттракционов не только в Европе, но и во всем мире. В Диснейленде весело и задорно провести время могут не только дети, но и взрослые, ведь здесь множество аттракционов для людей постарше: американские горки с множеством кругов вверх головой, мистические замки, водные аттракционы и летящие вниз вышки. Ну а детям здесь будет особенно интересно, в парке множество аттракционов для самых маленьких и деток школьного возраста, а также кафетерии, места отдыха и сувенирные лавки.
5. Пантеон – изначально здание выполняло роль церкви Святой Женевьевы, но позже памятник обрел значение пантеона – место «покоя» выдающихся французских деятелей. Не смотря на саму историю здания, оно несет большой архитектурный смысл, как один из представителей французского классицизма с потрясающими фресками и статуями.
6. Триумфальная арка – еще одна выдающаяся достопримечательность Парижа. Арка была сооружена до 1836 года, самое интересное, что проект был создан под приказ Наполеона, а завершен, когда империи Наполеона не существовало уже около 20 лет. Но, тем не менее, на арке изображены инициалы генералов и подчеркнуты те имена воинов, которые пали на поле битвы, а внутри самой триумфальной арки даже есть музей, который посвящён ее уникальной истории.
7. Лувр – самый большой во всем мире музей, а также дворец, а его история насчитывает целых восемь столетий. Это просто великолепная архитектурная постройка, как снаружи, так и внутри. Помимо этого, в музее находится огромнейшая коллекция выдающихся образцов искусства.
8. Базилика Сакре-Кер – пышное убранство внутри величественного архитектурного здания просто изумляет: обилие статус, мозаика, золото, к тому же можно подняться на купол и оттуда откроется потрясающий вид на Париж. Сама базилика является воплощением византийской и романской архитектуры, довольно необычная смесь разноплановых элементов.
9. Сент-Шапель – в переводе это обозначает «Святая капелла». Потрясающая часовня в готическом стиле сооружена на территории когда-то существовавшего Королевского дворца. Внутри капелла является настоящим произведением витражного искусства 13 века, и не смотря на свои небольшие размеры, она все же стоит внимания туристов, посетивших Париж.
10. Елисейские поля – это вовсе не обычные поля, как может подумать неосведомлённый турист, ведь так была названа улица в Париже, на которой сейчас располагаются самые известные магазинчики и кафе. Но раньше, еще в 1616 году, здесь были именно пастбища и заболоченная местность, которую по приказу расширили и превратили в аллею с деревьями, создав некий парк, от сюда и пришло столь дивное название улицы.